Previous Entry Share Next Entry
Kama Bike Adventure Lite 2013 (25-26 мая 2013г.)
ruuusya
«Приключенческая велогонка» — вид спорта, в котором команды при помощи
топографической карты должны найти контрольные пункты (КП), расположенные на
местности, преодолевая разнообразные естественные препятствия, используя велосипед
как вид передвижения. Запрещается использование любого другого транспорта.
kba_teams-3
"Колесо фортуны"
Ни для кого не секрет, что традиционно проводимая на территории республик Марий Эл и Татарстан гонка КБА (Kazan/Kama/Kokshaga Bike Adventure), организатором которой является неутомимый Алексей Болотов, для многих стала одним из главных приключений весны и осени. Где еще можно так шикарно отдохнуть за символическую плату по системе «всё включено», а потом еще при самом замечательном раскладе как минимум неделю отдыхать от отдыха? J
    КБА я для себя открыла почти сразу после покупки велосипеда осенью 2010г. С тех пор «на игле». Поскольку «Осенний кошмар» (осенняя гонка KBA 2012г.) пришлось пропустить в связи велопоходом по Турции, КВА Light 2013г. я ожидала с особым нетерпением.

            Мой давний товарищ и напарник по команде Стас преждевременно списал себя, сказав, что неожиданно постарел. Вообще 30 лет – далеко не показатель, но не собранный с зимы в середине мая вел и его пивной живот дали мне понять, что участник из него уже никакой)).
Личка меня не прельщала: к 3 часам одиночества в темноте в лесу я еще не была готова (да и вряд ли когда-нибудь буду).
Леха Князев дал мне понять, что хранит верность Цыну и изменять ему со мной не собирается.
Преддверие последних выходных перед КБА. Напарника нет, ехать далеко (в г. Набережные Челны) да и не на чем. Грусть. Печаль. Неужели КБА пройдет без меня?
Леха постоянно спрашивал а не передумала ли я не ехать. У него были грандиозные планы на 25-26 мая. Он нашел газель с багажником за 15 000 и активно агитировал поехать, состряпав встречу в контакте. (За 1500 руб. на билеты туда-обратно при самом наилучшем раскладе люди тухловато клевали. Хотя сомневаюсь, что если бы плата была в разы меньше, на КБА поехал кто-нибудь еще…) В конечном итоге Леха добился своего: у меня на душе скребли кошки (и так осенний кошмар пропустила) - я позвонила его брату (тем более Дима писал о желании поучаствовать в группе), Дима согласился. Едем!!!
             Погрузка у ДК Ленина. Стас, Аня и Лиза прибыли нас проводить.
            Дорога. Фильмы. Шансон (а куда же без него в маршрутке?). Приехали. Разгрузились. Спать…
            Жаркое утро. Еда не лезет L Сборы.
            Дима хотел взять запасную покрышку. Отговаривали его всем миром. В конце концов осмотрев ее обнаружили трещину на корде. Да ее выбросить было нужно, а не на замену брать J
            Чуть более чем полностью была огорчена, когда после открытия в 11 30  выдали карты. На мой взгляд карты должны давать на старте. Должен присутствовать элемент внезапности.
карта

Карта полигона
Мы решаем двигаться против часовой стрелки начиная с 51 КП. Диман грезит северо-западной частью  полигона. Хочет сорвать там куш. В итоге решаем сориентироваться после взятия 68 КП по времени и действовать по обстоятельствам.
Старт.


2VG8200qPek

Старт
   Берем  51 КП. Диме лень возвращаться назад пусть даже немного, чтобы взять 52 КП. Забиваем.
            Двигаем на 62 КП. У Димы рвется цепь. Ну всё, думаю, УСПЕХ настиг в самом начале гонки. Помнится, пару лет назад, Женя Дубинчук  регулировал мне тормоза. После настройки уже уходя сказал: «О, а давай мы тебе цепь укоротим?!». Мы ее клепали и укорачивали 4(!) часа. Сколько времени, терпения и сил ушло.
            Вспоминая эту историю (а у нас была та самая выжимка, которую мы использовали 2 года назад), а так же то, что Дима хотел взять запасную покрышку на дистанцию я всерьез расстроилась, а что же будет дальше. В своем надежном CUBE'e я уверена на 100%, а сколько еще км продержится вел Димы?
Но Аллилуйя! На удивление заклепали довольно быстро. В путь!
Берем 62 КП. После него решаем не брать 61 и 81, чтобы приберечь время на урожайный северо-запад, и поехали на 71 КП.
Дорога по лесу довольно сносная: колеи, но сухо. Радуюсь тому, что нет дождя J Дорога по полю плохая. Едем медленно, тяжко. Жара.
            Отмечаемся на 71 КП, почти сразу берем 91 КП (удивительно быстро для девятки), едем на 101 КП.
            Дорога хорошая. Летим… Пролетели L Свернули рано. Сбросили 50 м. На половине дороги останавливаемся. Говорю Диме, что рано сбросили высоту. Говорю: «давай вернемся», но Диме вновь лень возвращаться (А ЗРЯ!!! Нужно было вернуться по этой великолепной дороге и взять КП сверху). Я не смогла его убедить. Сбросили еще метров 60. Доехали до нужного оврага. Кинули велы, пешком 500 метров проскреблись наверх, взяли 91 КП в овраге у ручья, вернулись. Я вылила изотоник из всех своих бутылок (он получился слишком концентрированным, приторным, постоянно во рту все пересыхало, дико хотелось пить). Набрали чистой воды, доели бананы. Начался крутой подъем по лесной заросшей дороге (намного круче того, по которому мы спустились). Дима ушел вперед. Я еле ползу. Комары. Жара. Ничего почти не ела с утра (пара бананов), в животе урчит. Сил нет. Откуда им появиться, если в желудке пусто? L Есть ничего не могу. Тошнит. Вползли наверх. Условно вдоль поля просматривалась дорога, но ехать по ней было невозможно. Режем по азимуту по полю к дороге восток-запад. Наконец выходим на нее. УРА!!! Останавливаюсь. Понимаю, что нужна энергия. Впихиваю в себя «Арену», запиваю огромным количеством воды. Ощущение, что сейчас все выйдет обратно, но нет, обошлось.
            Гоним по полю. Красота. Справа видим велосипедиста, который идет пешком по полю. Пересекаемся. Он говорит «ребят, а что КП брать не будете? Вон там оно». Действительно чуть не пролетели… Велокомп у меня не работал. На GPS не всегда было удобно смотреть.
            Берем 74 КП, 68 КП. Думаем что делать дальше. С момента старта прошло 5 часов. Да конечно едем на северо-запад!!!
            Доехали до д. Шингальчи. В силу того, что выданная карта масштабом в 1 см 515м. состряпана из 250м., многие знаки на карте были либо плохо читаемыми, либо не читаемыми вообще. Покуда времени было еще много, мы решили начать со 104 КП. У деревни свернули налево. Сначала это была очень хорошая дорога, потом она стала все хуже и хуже, в конечном итоге она исчезла. Трава, кочки. Пока не болото конечно, но и ехать уже было нельзя. Решили по азимуту выйти на КП, да не тут то было. Трава постепенно начала увлажняться, кое-где вообще было сыро. Долгий долгий переход с велосипедом. Болото. Отчаяние. Еле-еле выползли к предполагаемому месту КП (по навигатору до него оставалось 100м.). Уперлись в воду/кусты/траву/болото, поняли, что не сможем взять КП с этой стороны. Решили объехать канал в  надежде пересечь его в другом месте (на карте был обозначен мост), но УВЫ! L мы уперлись в такой же заболоченный участок.
            (К слову, Иванов Михаил команда «29’’» после сорев сказал, что двигался в противоположном нам направлении. После взятия 104 КП он пытался пересечь этот канал в 4 местах. Везде ему было по грудь!!! В итоге он развернулся и выехал по той дороге, по которой приехал. Однако же Hob (победитель) пересек этот канал с велом недалеко от того места, в которое уперлись мы)



104
Черный трек - Иванов Михаил " 29'' ", фиолетовый трек - "Колесо фортуны"
2
Трек победителя Луковникова Михаила ("Киль")
Ничего не поделаешь. Пришлось поворачивать обратно к деревне. Унылое Уныние. Потеряли 1,5 часа. Какого лешего? Такой просчет L Кто же знал, что будет такая ОПА?
    Возвращаемся к деревне. Дима бредит 94, 84 и 83, я отговариваю его (А ЗРЯ!!! мы успели бы взять парочку), непонятно какая дальше дорога, мы устали, скоро стемнеет и т.д. Слишком рискованно. Обидно будет сняться после стольких мучений.
            Равнодушно берем 53 КП за деревней (после взятия последнего КП прошло 2 часа). Неподалеку от него пасутся лошадь с жеребенком. Стараюсь не думать о всей эпичности нашей неудавшейся затеи. Деревенские пейзажи. Красиво…
            Колонок в деревне не оказалось, спросили где можно набрать воды, мужчина пригласил к себе в дом. Заправились.
            85 КП (Наконец почувствовала голод: захотелось именно мясного/сытного. Съела пару бутербродов. Сникерсы не пошли. Дима отказался).
            75 КП, 69 КП. По пути на 65 КП навстречу попалась команда «Extreme.udm.ru», ребята нам сказали, что идем верным путем. У пруда были отдыхающие, не успели мы поздороваться как нам  сразу же показали куда именно ребята ходилиJ Кстати, это единственное КП, который пришлось поискать. Нужное дерево мы обнаружили не сразу.
            Сумерки. 73 КП. Заезжаем по просеке восток-запад. Оставляем велы. И тут… слышится какой-то очень глухой низкий рев, треск веток. Страшно. Не только мне, нам обоим. Я думала быть может нам показалось и это люди, но нет, это были не коллективные галлюцинации. Пошумели, покричали, похрустели ветками – стихло. Стало еще страшнее. Дима решил вооружиться палкой (конечно она бы нас обоих спасла J). Сказал мне «только не беги, нас это не спасет» :)) Благо, нам нужно было в противоположную от звуков сторону. Взяли 73 КП у разрушенного дома. Сфоткались: Дима с кирпичом, я с палкой J Вернулись к велам и бегом из леса J
            У 43 КП нас обогнали «Extreme.udm.ru» J не понимаю, где они пропадали все это время... Кричу Диме, чтобы он создал хоть какую-то иллюзию борьбы для соперников и не отставал от меня. (Да. Около 22 часов мы поменялись местами. Дима давно ничего не ел. Энергии было неоткуда взяться.)
            Неспешно подъезжаем к ж/д переезду. Товарняк. Ждем вместе с «Extreme.udm.ru» J
            По пути к 54КП переходим вброд по щиколотку речушку. (Дима спрашивает будем ли разуваться, после недолгих раздумий решаем шлепать так. Освежает)). Берем 54 КП.
         Снова переходим вброд уже чуть ниже колена. Проезжаем по деревне. Оставляем велы. Берем 42 КП. Сразу после нас 42 берут «Extreme.udm.ru». Ребята в последнее время стабильно обгоняют нас, но на КП (как и на 43 КП) приходят сразу после нас с другой стороны.
            К финишу. Все заезжают на 33 КП. Но Дима грезит 55 КП, говорит, что все поедут на 33, а у нас будет преимущество J. Наивная чукотская девочка. Время еще есть (в темноте на карте сложно было разглядеть пути подъезда, мелко.) Хотели сбегать без велов от трассы, но дороги никакой не рассмотрели, я вляпалась в репей. Поняли, что здесь нечего ловить. Апатия L((( Опять просчет.
      (К слову, оказывается, пешеходники Степа и Сергей «В рот мне ноги» примерно в то же время брали это КП с этой же стороны: они переплывали реку).
            Пришлось не солоно хлебавши возвращаться к финишу… Дима сильно отстает. У пруда рядом с финишем решила подождать его перед крутым подъемом, достать флешку из фотика. Подъезжает Дима, останавливается и садится. Я говорю: «Дима, как же так? До финиша рукой подать…» А он мне: «Марин, Куда ты торопишься? У нас еще полчаса есть, успеем…» Делать нечего. Устал человек, давно не ел, сил нет. 3 минуты посидели и поехали. Взобрались на горку. Финиш.




1
Наша Австралия
Как ни странно не смотря на приключения выступили мы довольно неплохо: 102*1,2=122,4 балла (за каждую участницу женского пола команде начислялся бонус 20% к набранным баллам) - 8 место из 40 команд. Если бы не злополучное 104 КП… Шансы были! Не нужно было быть мегамонстром, чтобы попасть в призы. Сколько таких «если бы да ка бы» у каждой из команд… Всё было вполне реально. В конечном итоге в очередной раз победитель выиграл за счет тактики!!!

Безымянный
Трек победителя Луковникова Михаила "Киль" (все гениальное - просто)


Награждение

kba_light_2013-204

Слева направо: II - "Задача Коши" г. Ижевск (120*1,2=144 балла), I место -"Киль" г. Казань (151 балл),
III -"extreme.udm.ru" г. Ижевск (115*1,2=138 баллов)
Итоги:
Полигон отличный. Карта шикарная. Единственным минусом (одновременно и плюсом) являлось то, что она была состряпана из 250м. Знаки на карте были мелковаты за счет сжатия, но это мелочи жизни. Генштаб нервно курит). С погодой повезло. Во истину Light в этот раз :)
Благодарю организаторов за чудесную гонку, Леху Князеву за организацию трансфера, Диму Князеву за то, что согласился ввязаться со мной во все это! Хорошо отдохнули!
uS9hHwKSYHw
Слева направо: "Колесо фортуны", "Бодрячком", "В рот мне ноги", "Настоящий отдых"
Протокол с результатами гонки http://vk.com/doc197808_188155611?hash=8949c91130aecd53e1&dl=857b74be5cdba8e73b


До встречи на Осеннем кошмаре 2013!

В отчете использованы фотографии из альбома «Лица КБА Light 2013» пользователя Руслан MULK


?

Log in

No account? Create an account